Статьи

 

 

 



12.11.2016. Тема статьи:

Как правильно сшивать документы



Министерство финансов Российской Федерации разъясняет

Письмо от 29 октября 2015 года № 03-02-РЗ/62336
(О представлении в налоговые органы сшивов истребуемых документов на бумажном носителе)

 

Сделайте копии только на одной стороне листа.
В каждой пачке должно быть не больше 150 листов (листов, а не страниц). Если их больше, делайте несколько пачек.
Самый безопасный вариант — сшивать в пачку один многостраничный документ. Иначе налоговики могут потребовать переделать копии.
Должно быть 2—4 прокола. Дыроколом или иглой, не важно. Главное не задевать текст.
Сшивать листы одним проколом в верхнем углу неправильно.
Проденьте в проколы прочную нить, например нейлоновую, веревку или ленту.
Концы нити выведите на оборотную сторону последнего листа и свяжите посвободнее — чтобы можно было открыть, прочесть и снять копию.
Пронумеруйте листы (а не страницы) арабскими цифрами.
Начинайте нумеровать с 1.
Сделайте прямоугольную наклейку из бумаги 40—60 мм x 40—50 мм.
Наклейка должна закрывать узел полностью.
За пределы наклейки выходят только концы прошивных нитей, но не более чем на 2—2,5 см.
Заверяйте только пачку, а не каждый лист.
На бумажной наклейке поставьте:
количество листов;
подпись руководителя с расшифровкой;
дату заверения;
печать, если она есть, так, чтобы оттиск частично заходил на подпись,
дату на наклейке и последний лист.

Составьте сопроводительное письмо с описью документов в 2-х экземплярах.
1 экземпляр для ИФНС.
2-й экземпляр с отметкой о приеме документов храните у себя.

 

 

 




Copyright © Москва
Краткий Справочник Бухгалтера: сайт  КСБух
Рейтинг@Mail.ru