Игорный бизнес
Разделы
Законодательство.

1. Приказ от 08.01.2004 №ВГ-3-22/5@
Об утверждении формы заявл. о регистрации изменений кол. объектов налогом на ИБ

2. Приказ МИНФИНА от 08.01.2004 №ВГ-3-22/7
Об утверждении формы заявл. о регистрации объектов налогом на ИБ

3. ФЗ от 30.06.2004 №60-ФЗ
О внесении изменений в гл.29 ч.второй НК РФ

4. Инстр-я Госналогслужбы РФ от 28.08.1998 №50
О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на ИБ

5. ФЗ от 31.07.1998 №142-ФЗ
О налоге на игорный бизнес

 

Новости



С 1 июня 2012 г.
при регистрации объектов налога на игорный бизнес используются новые формы

Приказом Минфина России от 22.12.2011 N 184н были утверждены новые формы документов, используемых при регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
В частности, была установлена форма заявления о регистрации таких объектов.

ФНС РФ рекомендует с отчетности за январь 2012 года
воспользоваться новой формой налоговой декларации по налогу на игорный бизнес
тем налогоплательщикам, у которых есть объекты налогообложения данным налогом, признаваемые таковыми
с 1 января 2012 года.

Новая форма налоговой декларации утверждена Приказом ФНС РФ от 28.12.2011 N ММВ-7-3/985@. Приказ вступит в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования в "Российской газете" (дата публикации - 15.02.2012).

В новой форме декларации учтены поправки в НК РФ, касающиеся, в том числе, расширения перечня объектов обложения данным налогом (включены пункты приема ставок тотализаторов и букмекерских контор, а вместо кассы тотализатора и букмекерской конторы теперь числятся их процессинговые центры).

Сообщается, что налогоплательщики, зарегистрировавшие в налоговых органах указанные объекты налогообложения, могут воспользоваться новой формой налоговой декларации за налоговый период - январь 2012 года (дата представления в налоговые органы - не позднее 20 февраля). Остальные налогоплательщики могут использовать как старую, так и новую форму налоговой декларации.

Скачать новый бланк Декларации >>>

16 ноября 2011 года принят
Федеральный закон N 319-ФЗ "О внесении изменений в главу 29 части второй НК РФ".

Закон определяет новый перечень объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и установивший налоговые ставки для вновь введенных объектов налогообложения (процессингового центра тотализатора (букмекерской конторы), пункта приема ставок тотализатора (букмекерской конторы)).

Согласно статье 370 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики налога на игорный бизнес исчисляют сумму налога с учетом общего количества зарегистрированных объектов налогообложения и налоговых ставок, установленных для каждого объекта налогообложения.

При этом налоговые декларации по итогам налогового периода (календарного месяца) представляются налогоплательщиками не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Медведев предложил ввести уголоную ответственность за нелегальный игорный бизнес
05.03.2011


Президент Дмитрий Медведев предложил ввести уголовную ответственность за ведение нелегального игорного бизнеса.

«Давайте подумаем о том, чтобы криминализировать отдельные виды деятельности, ввести уголовную ответственность за игорный бизнес», – предложил президент в понедельник, 14 марта, на встрече с генпрокурором Юрием Чайкой.

Кроме того, российский лидер поручил Чайке разобраться с сообщениями граждан, которые пишут в Интернете о работе подпольных казино.

«Поручите своим прокурорам проверить все, что в интернете содержится, пройдитесь по всем адресам», – подчеркнул президент.

Отметим, что запрет на игорный бизнес действует в России с 1 июля 2009 года.
Все заведения подобного плана должны быть закрыты. Альтернативной площадкой для казино стали специальные игорные зоны, которые расположены
в Приморском
и Алтайском краях,
Калининградской области,
а также на границе Краснодарского края
и Ростовской области.

Однако в регионах России нередко всплывают подпольные казино и игорные заведения, которые маскируются под кафе и магазины. Последний громкий игорный скандал разгорелся в середине феврале, когда Центр общественных связей ФСБ сообщил о том, что руководящие фигуры прокуратуры и ГУВД Московской области «крышевали» «теневой» игорный бизнес.

В начале марта к президенту обратились Сергей Собянин и Валентина Матвиенко, которые указали на несовершенство российского законодательства в сфере игорного бизнеса. Благодаря несовершенству законодательства, в настоящее время предприятия игорного бизнеса не подвергаются плановому контролю, что делает возможными различные манипуляции в этой сфере.

5 марта премьер Владимир Путин, министр юстиции Юрий Чайка и глава Минфина Алексей Кудрин по поручению Дмитрия Медведева приступили к работе над предложениями по совершенствованию законов, направленных на борьбу с нелегальным игорным бизнесом.

 

 

 

О прекращении деятельности в сфере игорного бизнеса
07.10.2009

Финансисты разъяснили порядок снятия с учёта объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес в случае прекращения организацией предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса.

Они подтвердили свою позицию, высказанную ранее в Письме от 03.12.2007 № 03-05-05-05/05, направленном в ФНС России. В случае прекращения такой деятельности организация должна предоставить в инспекцию заявление о снятии с учёта всех объектов игорного бизнеса. При ликвидации организации инспекция проводит выездную проверку, в ходе которой может быть обнаружено, что организация не подавала заявление о снятии с учёта объектов. Тогда налоговый орган принимает решение о привлечении её к налоговой ответственности по ст. 129.2 НК РФ (штраф в трёхкратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленного для соответствующего объекта налогообложения).

Об этом сообщил Минфин России в Письме от 24.09.2009 № 03-05-04-05/03.

Министерство финансов РФ письмо от 24.09.2009 № 03-05-04-05/03

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо о внесении изменений в гл. 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса Российской Федерации и сообщается следующее.

Поддерживая позицию ФНС России о необходимости законодательного закрепления порядка снятия с учета в налоговых органах объектов игорного бизнеса, отмечается, что предложения ФНС России о внесении изменений в гл. 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) будут рассмотрены в рамках проводимой работы по совершенствованию законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Вместе с тем сообщается, что разъяснения Минфина России о порядке снятия с учета объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес в условиях действующего законодательства были направлены в адрес ФНС России Письмом от 03.12.2007 N 03-05-05-05/05. В частности, в указанном Письме было рекомендовано налоговым органам в случае прекращения организацией предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса на территории субъекта Российской Федерации направлять по месту ее нахождения требование о представлении этой организацией заявления о снятии с учета всех объектов игорного бизнеса. При этом нарушение установленного порядка снятия с учета объектов игорного бизнеса влечет взыскание штрафа в размерах, установленных ст. 129.2 Кодекса.

В названном Письме также отмечалось, что во исполнение п. 11 ст. 89 Кодекса в случае ликвидации организации налоговый орган проводит выездную налоговую проверку, в ходе которой может быть обнаружен факт неисполнения ликвидируемой организацией обязанности по подаче в налоговый орган заявления о снятии с учета игровых автоматов. В этом случае налоговый орган в установленном порядке принимает решение о привлечении этой организации к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 129.2 Кодекса.

Если налоговым органом не были реализованы указанные полномочия и организация ликвидирована, объекты игорного бизнеса, числящиеся за ликвидированной организацией и фактически отсутствующие, могут быть сняты с учета в налоговом органе в силу пп. 4 п. 3 ст. 44 Кодекса, согласно которому с ликвидацией организации налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой Российской Федерации прекращается и обязанность по уплате налога.

Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
И.В. ТРУНИН

Из законопроекта
"О государственном регулировании деятельности
по организации и проведению азартных игр"

Создание особых игорных зон предусмотрено к 1 января 2009 года. Согласно концепции законопроекта, ситуация должна кардинально поменяться за два этапа.
Сначала с 1 июля 2007 года вступят в силу ограничения, которые должны способствовать концентрации игорного бизнеса. Чистые активы организатора игорного заведения должны быть не менее 600 миллионов рублей, минимальный размер казино - 800 квадратных метров, зала игровых автоматов - 100 квадратных метров, количество игровых автоматов не может быть менее 50, а возрастной ценз для посетителей и работников - 18 лет. Сроки всех прежде выданных лицензий на игорный бизнес истекут к 2009 году, после чего игорные компании должны будут "прописаться" в одной из четырех зон.

ПРИКАЗ ФНС РФ N САЭ-3-18/692@
от 26 декабря 2005

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2005 N 693 "О внесении изменений в Положение о Федеральной налоговой службе", а также в целях совершенствования деятельности центрального аппарата ФНС России приказываю:

1. Возложить на Управление налогов и сборов с алкогольной и табачной продукции

функции по лицензированию
деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари (игорного бизнеса).
. . .

Руководитель ФНС РФ   А.Э. Сердюков

 


Copyright © Москва
Краткий Справочник Бухгалтера: сайт  КСБух
Рейтинг@Mail.ru